Тест-драйв Nissan Patrol

Nissan Patrol хорошо известен, как брутальный внедорожник, серьезный проходимец, покоритель болот и песков… Нравится нам или нет, но теперь все это в прошлом! Шестое поколение легендарной модели перепрофилировалось, и сменило утилитарность и проходимость на комфорт и более почетный статус люкс. InfoCar.ua решил выяснить, насколько сильно изменился этот автомобиль и проверил это на рестайлинговой версии, продажи которой стартовали во второй половине лета.
  Итак, маркетологи и боссы Nissan посчитали, что клиенты Patrol нынче другие, и месить грязь им необходимости больше нет. Ну, разве что совсем чуть-чуть. Да и приоритетные рынки теперь это Северная Америка, Австралия и богатые страны Ближнего Востока. Тобишь, где объем в 5.6 литров не считается очень большим, а заправляя полный бак никто не хватается за сердце и не считает дни до зарплаты. Да и конкуренты — главный из которых это Toyota Land Cruiser 200 — стали гламурнее. Отталкиваясь именно от этих тезисов Nissan и проектировал новое поколение Patrol.
  Оно было презентовано в 2010 году, а спустя четыре года, к этому лету, подоспела рестайлинговая модификация. Среди главных отличий — слегка изменившаяся внешность и более широкий список допоборудования. Немалый упор был сделан и на системы безопасности и помощи водителю. Из трех возможных комплектаций у нас на тесте самая богатая — Top. Ее стоимость составляет примерно 102.000$. А начальная цена на обновленный Patrol подразумевает наличия у будущего владельца 94.500$

ДИЗАЙН

  Patrol всегда был немаленьким внедорожником, и теперь его размеры продолжают удивлять – в длину 5.16 м (+95 мм), в ширину 1.99 м, а высота 1.94 м, почти два метра! По этим параметрам он опережает всех своих конкурентов, слегка уступая лишь таким гигантам как Cadillac Escalade и ему подобным. Для лучшего понимания скажем, что его габариты практически идентичны Toyota Sequoia! На его фоне даже кроссоверы кажутся небольшими, а уж легковушки и вовсе выглядят малолитражками!

  У обновленного внедорожника новый передний бампер, несколько измененная радиаторная решетка — здесь новые соты — и новая оптика. Ксеноновый головной свет заменен на светодиодный, блок-фары получили затемненный фон и запоминающийся контур дневных ходовых огней. По-новому оформлены и задние светодиодные фонари. Ну и классический дизайнерский ход при рестайлинге — появление колесных дисков с новым рисунком! Но сами диски то каковы — 20 диаметр! В целом, формы и линии экстерьера плавные и лаконичные. А детали и элементы абсолютно пропорциональны, что немаловажно для такого крупного автомобиля.

В САЛОНЕ

  Большие размеры Nissan Patrol, конечно же, обеспечивают много пространства в салоне. Такая себе хорошо меблированная однокомнатная квартира. Посадка за рулем очень высокая, а опустить сидение ниже не особо получается. Поэтому капот водителю и переднему пассажиру виден всегда. С другой стороны, это немного помогает контролировать габариты внедорожника.
  Передние кресла – это настоящие домашние кожаные диваны, помещенные в автомобиль. Боковая поддержка развита слабо, фактически ее здесь нет. Это позволит сидениям принять седока любой комплекции, но в повороте из них выскальзываешь. Еще мне показалось коротковатой сама подушка. На удивление регулировок (все они электрические) немного, а «фишек» вроде массажа или выдвигающейся подставки для колен не предусмотрено вовсе.

  Передняя панель, а также боковые карты нарисованы с чистого листа. Во многом такой стиль напоминает Infiniti и это, конечно же, на руку Patrol. Пространство водителя и переднего пассажира разделено внушительной центральной частью и массивной консолью по центру, на которой селектор КПП смотрится просто крохотным. Дотянуться с водительского места до «бардачка» уже проблематично, а задние сиденья вообще где-то далеко.

  Почти все в салоне обшито приятной на ощупь светлой кожей, а вставки «под дерево» перемежаются с дорогим мягким пластиком. Впрочем, сами вставки дорогими не кажутся, а еще любят быстро царапаться. О комфорте водителя и пассажиров заботится множество систем, основная информация и настройки которых выводится на приборную панель и 8-дюймовый дисплей по центру торпедо. Он же отображает картинку с камеры заднего вида и камер кругового обзора. В зависимости от направления маневрирования можно выводить на экран изображения с разных камер, получая самую полную информацию о происходящем вокруг автомобиля И все бы хорошо, вот только по нашему мнению картинка, выдаваемая этими камерами, на сегодняшний день должна быть получше!

  Также экран показывает карты навигации, включающие не только Украину, но и почти всю Западную Европу. Только половина Франции и Великобритании почему-то не поместились. Сами карты подкупают своей подробностью, зачастую показывая даже лесные тропы и дорожки. Единственная претензия к навигации — ее задумчивость при масштабировании. Зато отображение информации, перемещение по карте и ведение по маршруту великолепны! Очень удобной показалась возможность разделения экрана для отображения навигации одновременно в двух видах или в комбинации с данными бортового компьютера. Само меню не претерпело каких-либо изменений, и с его интерфейсом по-прежнему очень быстро находишь общий язык.
  На втором ряду сидений места с избытком. По сравнению с предшественником, прирост в длине составил 100 миллиметров, поэтому можно сидеть даже закинув ногу на ногу, что я совершенно легко осуществил! К услугам задних пассажиров индивидуальные мониторы в подголовниках (привилегия версии TOP), свой климат-контроль и доступ к огромному холодильнику между передними сиденьями. Но кроме индивидуальных дефлекторов обдува есть в новом Patrol и еще одна «воздушная фишка». Это т.н. «воздушный занавес», поток которого направлен на всю ширину боковых стекол. С помощью этих «штор» климат в салоне должен быть еще более комфортным, предотвращая нагрев салона в жаркую погоду и утепляя его в зимнюю стужу.

  Для проверки мониторов мы закачали несколько фильмов и сериалов разного формата, но после длительного поиска USB-входа и анализа самого носителя ни один из фильмов так и не отобразился на голубых (в прямом смысле слова) экранах. Возможно, Nissan распознал, что копии пиратские? 
  А вот третий ряд преподнес нам сюрприз! Нет, забираться на него не очень легко, потому как приходится карабкаться вверх и помещаться в проем между откинутым креслом и стойкой. Зато обнаружилось, что здесь целых три места! И пускай даже два из них едва ли назовешь полноценными, факт остается фактом — Patrol 8-местный внедорожник. Несколько облегчить поездку может наклоняемая спинка

БАГАЖНИК

  Оцените размер багажного отделения: при поднятом третьем ряду его объем составляет 550 литров! А ведь это хороший показатель для седанов D-класса! А уж если сложить третий ряд в пол, то получится почти 1500 литров пространства. Но здесь есть хитрость — замеры велись до потолка. Мы же перемеряли его «до шторки» (или если угодно до полки), которая здесь, кстати, отсутствует как класс, и получили более реалистичные цифры. 350 литров при трех рядах сидений и 860 — при двух.

  Пол багажника расположен довольно высоко, и до спинок сидений второго ряда дотянуться уже проблематично! Да и забрасывать поклажу высоковато! В качестве багажа здесь видятся только дорожные сумки и чемоданы именитых брендов – грузить что-либо другое в багажник, отделанный светло-бежевым ворсом рука не поднимается!

ДРАЙВ

  Если раньше для Patrol предлагался целый набор силовых агрегатов, включая дизельные, то теперь мотор только один — как я у же отметил, это V-образная «восьмерка» объемом 5.6 литров, мощностью 405 л.с. и крутящим моментом 560 Ньютонов! Это относительно новый двигатель, который используется также на Infiniti QX80 (бывший 56-ой).
  Чтобы обеспечить сочетание лучших характеристик мощности и расхода топлива, в этой атмосферной восьмерке применили систему изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов, а также прямой впрыск. А вот умной системы, умеющей отключать часть цилиндров при малых нагрузках здесь нет.

  Данный силовой агрегат свободно справляется с перемещением внедорожника, снаряженной массой в 2700 кг, да еще как! Мы обязательно замеряем динамику разгона, пока же поделюсь впечатлениями от езды по городу. Самая точная характеристика для этого — «не едем, а плывем». Patrol очень мягок и вальяжен в движении, если бы не мелкие подрагивания на неровностях, которые выдают рамную конструкцию кузова. Но, благодаря крупным колесам с высоким профилем покрышек, мы незаметно проезжаем те ямы, которые бы наверняка почувствовали и на легковушке и на кроссовере.
  Конечно же, ходовая принципиально изменилась. Вместо неразрезных мостов Patrol получил независимую пружинную подвеску всех колес. И главная ее изюминка — это гидравлическая система HBMC, примененная ниссановскими инженерами впервые. Она призвана ограничить колебания кузова и особенно гасить поперечную раскачку. Ее работа отлично чувствуется, стоит зайти в поворот на чуть большей скорости. Вместо пугающих кренов — достаточно стабильное положение кузова, но все равно страшно!
  И страшно не только потому, что это такая громадина, а потому что руль здесь достаточно легкий, а небольших скоростях и вовсе пустой. Добавьте сюда 3.5 оборота от упора до упора, и получите минимальную обратную связь. Зато даже на месте рулевое вращается очень легко, что часто было кстати во время парковок.
  Ведь запарковаться на Patrol надо уметь! Во-первых, найти подходящее по размеру место, а во-вторых, запаковать туда 5-метровый внедорожник. Чтобы облегчить водителю этот процесс, кроме парктроника и кругового обзора, после рестайлинга автомобиль еще больше оснастили электронными помощниками. Например, предупреждением о движущихся объектах при маневрировании и системой предотвращения столкновений при движении задним ходом. Фактически, это целый пакет опций, объединенный под названием Safety Shield и доступный только в нашей комплектации Top.
Если вы сдаете назад, а там вдруг появился пешеход, то Patrol не только вас предупредит об этом, но и даже остановится.   Проверить решили на себе, а точнее на нашем операторе Ярославе, который после непродолжительных уговоров решил поверить ниссановским инженерам и выступить неосмотрительным пешеходом. В двух из трех случаев Patrol останавливался в считанных сантиметров, но один раз легкий контакт все-таки произошел. Но тем не менее автомобиль вовремя останавливается сам и может очень сильно выручить зазевавшегося водителя.
  Хватает ассистентов и при движении по шоссе: адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, за траекторией, слежение за дистанцией и предупреждение (вплоть до автоматического торможения) о возможном столкновении. Некоторые из них работают постоянно, другие, как круиз-контроль можно выключать. Но если задействовать все, то водителю останется только направлять автомобиль, все остальное последний сделает сам.
  Почти все эти системы нам удалось проверить. Работают они весьма слаженно, с некоторой перестраховкой. Но полностью довериться электронике я все же побоялся — иногда начинал тормозить раньше сам. К самим тормозам претензий нет — замедляют большую и тяжелую машину очень уверенно!
  А если придавить педаль газа, закрыв глаза на расход? С приятным звуком Patrol очень легко бросается вперед, распугивая соседей по потоку. 7-ступенчатый автомат перебирает передачи очень плавно и незаметно — отличная работа! Небольшой рывок ощутим только когда он сбрасывает сразу несколько передач вниз. Интересно, что ручной режим здесь «правильный» — коробка не будет переключаться сама. Наш спурт до первой сотни получился за 8 секунд. Да, это меньше амбициозных 6.6, но и бензин в баке был не 98.
  Сама скорость в новом Patrol не чувствуется: что 80, что 130 — плывет себе и все. При этом никакого напряга — во время обычного драйве стрелка тахометра всегда была чуть ли не на холостых, и только при ускорениях вальяжно, так уж и быть, добиралась до 4-5 тысяч. Еще одно достоинство этой машины — вместе с собственно внедорожником вы покупаете спокойствие и уважение на дороге. Вас не станут подрезать, сигналить лишний раз и уж тем более моргать дальним светом! Так и зазнаться недолго!
  Но за удовольствие от такой езды надо платить. И для начала — расходом топлива. Минимум, который нам удалось выжать в городе — 16.5 литров. Но это режим «бросить шнурки на педали». Наступил пару тройку раз посильнее, и цифры на борт-компьютере подползают к 20. Поэтому даже огромного 100-литрового бака хватит в лучшем случае на 500-550 км.

ИТОГ

  Ну что же, новый Nissan Patrol хоть и поменял имидж кардинально, большинство своих внедорожных качеств не утратил. А то немногое, что осталось теперь только лишь у его предков, обменял на комфортность и лоск. Он по-прежнему большой, просторный внутри, динамичный и по-прежнему может блеснуть на бездорожье. Но только если недалеко, неглубоко и без экстрима. Механические навороты теперь заменены всевозможными электронными ассистентами, причем даже с лихвой.
  Но конечно же, в качестве исходника для постройки брутального и экстремального внедорожника он теперь никак не годится. Отчасти смена имиджа и повлияла на его продажи. А еще отсутствие выбора силовых агрегатов и, по большому счету, комплектаций. Ведь доступные три разняться между собой совсем незначительно. Записать в минус расход топлива было бы неправильно, потому как укладываться в 17 литров при объеме цилиндров в 5.6 литра — это весьма неплохо! Да и для моторов V8 расход «под 20-ку» в общем-то норма.
  На фоне конкурентов наш Nissan Patrol смотрится весьма достойно! В максимальной комплектации он стоит на пару тысяч долларов дешевле, чем Land Cruiser 200 в «топе» (от 104.250$) и значительно дешевле, примерно на 25 тысяч!, чем Mercedes GL 500 (от 127.500$). Не скажу, что хочу разрекламировать Patrol, но мне кажется, что он сейчас просто недооценен. А поможет ли увеличению его продаж обновление — покажет время.