Тест — Драйв Toyota Yaris

 Поводом для близкого знакомства с Toyota Yaris для нас послужил тот факт, что весной нынешнего года третье поколение этого хэтчбека В-класса подверглось рестайлингу. Японцы полностью перекроили лицевую часть автомобиля, придав ей нарочитой агрессивности и схожести с моделями Auris и Corolla, а также подкорректировали формы пятой двери и установили новые задние фонари. Кроме того, Yaris лишился трехдверной версии. Теперь это исключительно пятидверный хэтч.

  Благодаря большой фальшрадиаторной решетке и архитектуре головной оптики, в которую буквально вонзается поперечная декоративная накладка, во взгляде Yaris действительно появилась умеренная зубастость. Японцы говорят, что сделали оформление лицевой части именно таким, чтобы привлечь внимание к автомобилю не только женщин, но и мужчин. Возможно, где-нибудь в Японии или Европе это сработало, но в наших с вами широтах, смею предположить, ничего не изменится. Во-первых, вне зависимости от дизайна, мужчины у нас предпочитают машины более крупные. А во-вторых, как бы круто Yaris ни выглядел анфас, профиль его остался совсем не мужским.

  Впрочем, о внешности напрочь забываешь, когда садишься за руль и закрываешь дверь изнутри. Перед нами тот редкий случай, когда название комплектации всецело отражает ее суть. Интерьер тестовой машины выглядит безоговорочно стильно. Главным образом за счет красных вставок, вкраплений из хромированных деталей и оригинальных передних кресел, имитирующих своим внешним видом спортивную ковшеобразность.

  Спешу огорчить тех, кто возрадовался и решил, что получит все то же самое даже в базовой комплектации. Увы, цветные вставки на торпедо и картах дверей, и уж тем более из мягкого пластика – прерогатива двух самых дорогих версий. Все, что дешевле, будет однотонным и жестким. Но это не значит, что интерьер Yaris вдруг станет менее комфортным или не таким практичным. Yaris, в любом случае, отличается не особо маркими материалами отделки и качественной сборкой интерьера. Все-таки, Toyota – это определенный уровень. Он чувствуется в каждой детали и в общем отношении к организации пространства. Если японцы вынуждены были вас в чем-то ущемить, как, например, в размерах «бардачка», они обязательно компенсируют это другими элементами – дополнительными полками на торпедо и центральном тоннеле или большими карманами на картах дверей.

 Я понимаю, что Yaris – машинка скорее женская, но мне, если честно, так здесь нравится, что я бы перенес этот интерьер в какой-нибудь другой, более мужской автомобиль. Во-первых, дизайн. Он сразу же задает отличное настроение. Во-вторых, комфорт. Благодаря большим диапазонам регулировок во все стороны, и кресло, и руль настраиваются под водителя буквально в два счета. В итоге и красиво, и удобно. Скажу больше: комплектация Style – это именно та комплектация, которая легко влюбит вас в Yaris.


Но не все так гладко. Рабочее место водителя страдает одним весьма существенным недостатком – угол наклона передних стоек и их ширина губительно влияют на обзорность. И наличие «форточек» ничуть не спасает ситуацию. Чтобы разглядеть то, что скрыто и не получить большие неприятности на маленький капот, приходится проявлять определенную гибкость тела.

Приборы и мультимедиа

Владельцы дорогих комплектаций Yaris помимо стильного интерьера получат еще и навороченный мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигатором, 6 динамиками, Bluetooth, USB и прочими прелестями, включая доступ к электронной почте и другим интересным сервисам. Доступ в Интернет система может получать через Bluetooth из вашего смартфона, если там, конечно, включен мобильный интернет. А в тестовой машине, кроме прочего, установлен еще и опциональный Wi-Fi роутер, поддерживающий до пяти устройств.

  В целом, система работает в меру быстро и не требует много времени на то, чтобы разобраться во всех ее возможностях. Немного смутило меня лишь то, что вместо букв японцы нанесли на кнопки вокруг дисплея крошечные пиктограммы, но это, пожалуй, единственное упрек, который я могу высказать. А качество звучания аудиосистемы могу только похвалить. Очень достойно!

Драйв

  Формально моторная гамма Toyota Yaris представлена двумя бензиновыми агрегатами – литровым с тремя цилиндрами и 69 «лошадками», а также 4-цилиндровым двигателем объемом 1,33 литра, с 99 л. с. мощности и 125 Нм крутящего момента. Первый мотор не стоит рассматривать всерьез. Он точно не делает Yaris интересным автомобилем, тогда как второй подходит ему практически идеально.

  Литровый двигатель, помимо того что не обладает достаточной мощностью и тягой, работает в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Более объемный агрегат, в то же время, предлагается с 6-ступенчатой «механикой» и отличным вариатором Multidrive S с семью виртуальными ступенями. Именно вариатор и мотор 1,33 установлены в тестовой машине, и надо отдать им должное – вместе они работают великолепно. Несмотря на то, что пиковую тягу мотор выдает при 4000 об/мин, ее не намного меньше уже при 2500 оборотов. При этом за вариатором не замечено излишней задумчивости. На работу акселератором он реагирует достаточно быстро. Менее чем за 12,5 секунд из «сотни» вы, конечно, не выйдете, но и висеть у вас на заднем бампере соседи по потоку не будут. Для городских режимов езды прыти у этой машины более чем достаточно.

Подводим итоги

 Завершать тест этого очень удачного во многих отношениях автомобиля мне приходится со смешанными чувствами. После детального изучения прайс-листа выяснилось, что цены на Toyota Yaris по отношению к ближайшим конкурентам, к сожалению, немного завышены.

 
Те, кто готов отдать деньги только за то как Yaris выглядит внешне, могут особо не переживать — у них есть выбор комплектаций в диапазоне от 13,5 до 19 тысяч долларов. Вторая же категория потенциальных покупателей, тех, кого, в первую очередь, интересует хорошее оснащение и стильный интерьер, вынуждены будут раскошелиться. Yaris обойдется им минимум в 20,5 тысяч долларов, а это, будем откровенны, дороговато.

  В диапазоне от 18 до 21 тысячи долларов можно купить один из множества не менее ярких хэтчбеков В-класса. Это и Ford Fiesta, и Volkswagen Polo, и Skoda Fabia, и Nissan Micra, и Seat Ibiza, и Peugeot 208 и многие другие. Причем, все они будут в топовых комплектациях. Получается, что рациональное зерно в решении купить Toyota Yaris не слишком велико. В этот автомобиль нужно влюбиться. Только тогда переплата действительно будет иметь какой-то смысл.