На самом деле усилитель можно установить самостоятельно, но при этом необходимо знать несколько нюансов, благодаря которым получиться в полной мере, справиться с этой задачей.
ВЫБОР МЕСТА ПОД УСИЛИТЕЛЬ
Первое, что необходимо сделать перед предполагаемой установкой – определиться с местом для него. На самом деле, в этом случае нет никакой разницы, между типом вашего усилителя:
- моноблок;
- двухканальный;
- четырехканальный.
Это необходимо для того, чтобы рассчитать длину проводки.
Например решено было установить его за задними сиденьями в багажник. Таким образом, вам придется протягивать межблочные провода в заднюю часть машины от магнитолы, а это в среднем около 5 метров. Но это только к усилителю, от него необходимо будет протянуть проводку к колонкам.
Так для передних колонок (для каждой) потребуется в среднем 4 метра. При этом стоит брать во внимание тот факт, что изначальная длина может быть несколько больше фактической, ведь они будут протягиваться не напрямую. После этого рассчитывается длина проводов для задних колонок или при необходимости сабвуферу.
Если изначально усилитель будет располагаться в передней части автомобиля (например под креслом водителя), то проводов потребуется меньше. Кстати это актуально не только с точки зрения экономии, но также принято считать, что меньшая длина провода обеспечивает меньшую потерю качества звука.
Далеко не редкость одновременная установка двух усилителей, один из которых предназначен для колонок, тогда как второй для сабвуфера.
ПРОВОДА ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ
Можно обнаружить на автомобильном рынке уже готовые комплекты проводов, но они зачастую из Китая и имеют достаточно плохое качество. В том случае, если вы впервые сталкиваетесь с этой проблемой, то для вас это станет оптимальным вариантом. Для всех остальных, лучше всего приобрести провода по отдельности.
Можно использовать обыкновенные многожильные провода (медные).
В любом хозяйственном магазине, где продаются электрические приборы для подобных манипуляций, можно приобрести провод ПВС. Так для колонок неплохо подойдут ПВС 2х2.5, а для сабвуфера 2х4. Стоит понимать, что все зависит от длины провода, чем он длиннее, тем соответственно и провод должен быть толще.
Точно так же обстоят дела и с силовыми проводами, которые подключаются к усилителю. Так например для обыкновенной музыки без больших высоких и низких частот можно взять обычный провод и подключить плюс к тому, что питает магнитолу, тогда как минус к самому кузову. При этом готовьтесь к небольшим звуковым потерям.
Лучше всего подсоединять их напрямую к аккумулятору. При этом провод должен быть адекватной толщины от 25 до 35 (КГ-25 или КГ-35).
Для того чтобы подключить провод питания к магнитоле, то можно использовать и обыкновенный провод, так как он не влияет на качество.
Межблочные провода, которые идут в комплекте для подключения, зачастую очень низкого качества, поэтому, для качественного звучания, необходимо приобрести их отдельно, например фирмы DAXX.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ УСИЛИТЕЛЯ
Третий этап – подключение. Первым делом необходимо присоединить к магнитоле межблочные провода, о которых мы говорили выше и протянуть их к усилителю. В случае с четырехканальным усилителем их потребуется 2 пары.
После этого, берем силовые провода и подключаем их к усилителю «+» и «-».
Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.
Для того чтобы подключать эти провода, есть специальные акустические клеммы, благодаря которым их подключение не будет вызывать проблем. Но, даже если хороший контакт провода будет обеспечен и без этих клемм, то можно обойтись без них.
Также нет особенной необходимости подключать конденсатор, если соединение достаточно надежно, а провода качественные.
Далее – подключение акустических проводов от самого усилителя непосредственно к сабвуферу и колонкам. Полярность в этом случае не имеет значения, главное хороший контакт.
После того как вы справились с присоединением всех проводов, то можно считать процесс установи оконченным. После остается только проверить его, и если все подключено верно, наслаждаться качественным звуком в своем автомобиле.